"Псковская судная грамота 1467 года (ПСГ) — нормативно-правовой акт, регламентирующий, в большей степени, гражданско-правовые отношения. Памятник феодального права России XV века.

Псковская Судная грамота состояла из 120 статей, 108 из которых были приняты в 1467 году, остальные же были приняты."

В летописях Псковская судная грамота упоминается под 1397 годом как свод законов, принятый на городском вече по благословению попов 5 соборов. Но пятый собор появился в 1462 года, поэтому многие историки склоняются к тому что 1397-ой год - ошибка переписчика и датируют документ 1467 годом.

Скачать Псковскую судную грамоту с комментариями или текст статей без комментариев


Псковская судная грамота в википедии
Основателем конного завода был последний владелец усадьбы в селе Волышово – граф С.А. Строганов. По распоряжению графа в 1889 г. на территории его загородного имения был создан конный завод (в этом же году граф совместно со своим другом князем А.Г. Щербатовым основали Терский конный завод, по сей день занимающийся разведением арабской породы).
В заводе разводились лошади типа гунтер для парфорсной охоты. Управляющим конного завода был назначен англичанин Карл Иванович Пейдж, который лично поставлял лошадей из Англии в Волышово. В 1904 г. общее поголовье составляло около 35 лошадей: чистокровные английские, англо-арабы, рысаки, шайры и смешанные породы.

С 1923 г. после национализации, конный завод именуется Псковским и развивает рысистое направление. В начале велась работа с русско-американскими рысаками линии Питер тзи Грейта, Вильбурна-М, Гей Бингена. В 30-е годы появилась тенденция укрупнять метисов, делать их универсальными для использования в хозяйственных целях и как улучшителей. В этой связи в заводе начинают скрещивать жеребцов орловской породы и местных кобыл, что привело к укрупнению, сырости и дисгармоничности части потомства.
<cut>
В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в Кировскую область, в совхоз «Косинский». Оттуда лучшие кобылы были переданы в Локотский завод. В Псковский конный завод (ПКЗ) вернулось всего 17 кобыл – по бонитировке II класса и от 10 разных жеребцов.Основная задача была – воссоздать довоенный тип лошади: сухой, плотной, несколько утонченной, типично беговой.

Переход Псковского конного завода на русское направление, а также его расцвет, связан с именем заслуженного зоотехника России, Героя Социалистического Труда - Анны Григорьевны Куницкой. Это совпало с началом работы в России американского жеребца Лоу Гановера 1.59 (Стар’с Прайд – Линда Дин). 
А.Г. Куницкая начинала в Дубровском, затем работала в Смоленском и Локотском конных заводах. Именно она создала великолепный племенной состав Псковского конного завода, что привело к славе его рысаков.
Анна Григорьевна сумела правильно подобрать несколько кобыл, чтобы отправить в Дубровский конный завод для покрытия их Лоу Гановером, одна из этих кобыл была орловская Оксана (Осанка) 2.13,3 от Ноготка (линии Ветерка). В 1969 году от Лоу Гановера получены две выдающиеся лошади сыгравшие большую роль в дальнейшей селекции русского рысака ПКЗ: Ольгин и Отелло.

На начало 1994 г. в ПКЗ имелось 315 лошадей русской рысистой породы, разных половозростных групп, в том числе 92 рысака на ипподромах Москвы, Твери, Пскова, Киева, Одессы и Таллинна. 
На сегодняшний день общая численность лошадей ПКЗ составляет около 150 голов. Преобладающие масти – гнедая и темно-гнедая, треть кобыл вороные и рыжие. Маточный состав однороден, типизирован: глубокие, прочные, нарядные, достаточно откалиброванные кобылы.
Избранное:

Псковская судная грамота (ПСГ), Псковская Судная грамота скачать

Основные ссылки на разделы сайта: ПСКОВ | ИСТОРИЧЕСКИЕ ОКРЕСТНОСТИ, ИНТЕРНЕТ-ГАЗЕТА г.Пскова, Жесть по-псковски, Русский Псков, Псков - город оптимистов
Adv: